Черная тарелка с росписью


Гжельская роспись – промысел, возникший на территории Гжельского куста, включающего свыше 25 деревень. Здесь в XIV столетии зародилось гончарное дело благодаря найденным богатым залежам белой глины хорошего качества. Для её добычи требовалось извлечь пласты красной и бледно-желтой глины, которая для изготовления керамической посуды была малопригодной.

Местные мастера гончарного дела сначала украшали свои товары простыми рисунками, орнаментами. Со временем их мастерство росло, палитра цветов, разнообразие сюжетов увеличилось, а открытие дополнительных залежей белой глины существенно расширило производство.

Тарелка гжельской росписи – один из самых первых и простых в изготовлении предметов посуды, которыми пользовались все слои населения. На протяжении многих веков изображения были полноцветными, хотя несли узнаваемые черты, не получили того всенародного признания, которым пользуются сейчас. Перелом наступил в середине XIX столетия, когда некоторые мастера-экспериментаторы начали разрисовывать свои изделия одной-единственной краской – кобальтом. На керамике первого обжига она была черной, но повторный обжиг при высокой температуре превращал глазурь и кобальт в нежнейшее сочетание белого и синего. Именно такой стиль воспринимается сегодня как известная роспись. Тарелка, размалеванная ярким, сочным цветочным рисунком, даже на фоне полноцветных изделий смотрится настолько богато, что полностью затмевает их.

Вязь растительных узоров очень быстро стала визитной карточкой небольшого подмосковного городка Гжель и ряда окрестных деревень. Сервирование обеденного стола гжельскими сервизами считалось в богатых купеческих домах признаком хорошего вкуса. Популярности местной посуде добавлял факт, что супница или тарелка росписи гжель стоила существенно дешевле аналогичных изделий из майсенского фарфора. Тематика рисунков была своей, народной, понятной, близкой по духу жителям России.

В XX веке предпринимались попытки автоматизировать производство гжельской посуды, однако все они закончились провалом – сложную технику изготовления полутоновых рисунков одной краской имитировать не удалось. Настоящая роспись сейчас изготавливается вручную, именно этим ценна, ведь каждый экземпляр такой посуды получается эксклюзивным.

Сейчас работы многих известных художников ценятся настолько, что считаются желанными экспонатами антикварных коллекций. Лучшие вазы, сервизы, самовары, тарелки гжель имеют настолько богатый, сложный рисунок, что можно изучать его тонкости часами. Чередование насыщенных синих мазков с бледно-голубыми обеспечивает настолько тонкий переход между тонами. Кажется удивительным, как можно достичь такого эффекта, используя только одну краску, не имея возможности оценить свою работу до окончательного обжига, на этапе нанесения узора.

Классическая роспись – это характерные орнаменты, геометрические фигуры, узоры, обрамляющие центральный элемент рисунка. В качестве него может быть цветок или букет, стилизованные изображения людей и животных. Именно сочетание бело-синего рисунка и узнаваемой техники его нанесения делает гжельскую посуду и сувениры столь популярными и узнаваемыми. Интернет-магазин «Сувенирный двор» рад предложить вашему вниманию стандартные круглые или фигурные тарелки гжельской росписи, которые украсят вашу коллекцию столовой посуды.


Источник: https://www.souvenirdvor.ru/category/gzhel-tarelki/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Похожие новости


Ютуб вязания уроки крючком
Вязание из ленточной пряжи крючком видео сумки
Основные стежки при вышивке
Выкройка широких мужских
Берет связанный спицами схема и описание
Флеш игры бисер 2 на дне зума
Вязанные костюмчики от 3 до 6 месяцев
Как плести коврики крючком


Черная тарелка с росписью
Черная тарелка с росписью


Роспись тарелок своими руками: мастер-класс для детей с фото
«Роспись черной тарелки» карточка пользователя julia



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ